Тест-драйвы

Альтернатива хитовому Monjaro? Тест-драйв Geely Okavango

Мы делаем расчет в каждой страховой компании, а вам предлагаем лучшее Мы делаем расчет в каждой страховой компании, а вам предлагаем лучшее

Компания Geely планомерно расширяет российский модельный ряд. Встречайте самый крупный кроссовер в актуальной линейке – Okavango. Чем придется пожертвовать ради семи мест и почему лучше непременно прокатиться на других моделях Geely перед покупкой?

Как иллюстрирует беспристрастная статистика, Geely Monjaro по итогам ушедшего года вошел в десятку самых продаваемых новых автомобилей в России с результатом в 20 423 экземпляра. Это в очередной раз доказывает, что любимое соотечественниками сочетание востребовано в отсутствие альтернатив даже вопреки солидной цене: Monjaro – самая дорогая модель в топ-10. Очевидно, покупатели клюнули на сдержанную внешность в вольвовском ключе, европейскую настройку ходовой и, конечно, правильное «железо», о чем мы говорили на первом тесте модели.  

Вслед за Monjaro буквально на днях в продаже появился и радикально перекроенный Atlas, также базирующийся на платформе CMA, которую обе модели делят с Tugella и Volvo XC40, и вот теперь в компанию вливается номер три – Okavango. Несмотря на общую платформу, в этом стане игра идет в ключе «двое на двое». Tugella и Monjaro предлагают двухлитровый турбомотор JLH-4G20TDG мощностью 238 л.с. от подразделения Aurobay и полный привод в сочетании с гидромеханическим 8-ступенчатым автоматом. Тот же мотор на кроссоверах Atlas и Okavango выдает 200 «лошадей» и крутящий момент в 325 Нм вместо 350, к тому же в более узком диапазоне. А главное – вместо 8-ступенчатого автомата тут стоит 7-ступенчатый преселектив 7DCT, и привод исключительно на передние колеса. Совсем другая история? 

Быстро едем

Вроде бы 200 сил для машины длиной 4860 мм и снаряженной массой 1780 кг – не слишком уж много. Однако мотор наделяет Okavango достойной динамикой. На недостаток тяги не жалуешься даже на быстрых трассовых обгонах, а чуть слышимый присвист турбины добавляет характеру задора. Конечно, за более мощным и легким Monjaro не угнаться (он берет первую сотню за 7,7 против 9,6 у Okavango), но все же именно на трассе Okavango воспринимается естественным и легким. 

А вот на пешеходных скоростях ты как будто едешь на совсем другой машине. Заметны подтормаживания и задержки – робот нарочито неторопливо смыкает сцепления, мотор жужжит на оборотах под две тысячи, хотя ты просто катишься, едва касаясь педали газа. Может кому-то и нравится такая специфика робота, но мне лично больше по душе поведение автомата. Отпустил тормоз – потихоньку поехал. Тут же – залипание на месте, сдвинуть с которого машину можно, только надавив на правую педаль и подождав секунду, пока подъем оборотов не приведет к началу движения. 

Интересно, что за Атласом таких драматических задержек я не замечал, хотя разлиты они из одной бочки. Принципиально не меняет картину и пресет из установок режимов  движения, определяющих, помимо скорости реакции на нажатие педали газа и усилия на руле, также алгоритм работы коробки. Одним словом, классический 8-ступенчатый автомат на старших моделях Tugella и Monjaro намного приятнее – но они и дороже. Так что всё логично: хочешь более приятной работы – доплати. Может быть, удастся сэкономить на топливе? В смешанном цикле Okavango ест на литр-полтора меньше бензина, чем одноклассники с роботизированными коробками, но до абсолютных рекордов далеко – в среднем машина потребляет около 11,5 л на сотню.

По дороге на зимнюю заимку всплывает еще одна особенность – дорожный просвет. Если у Monjaro он достигает 210 мм, а у Atlas даже 215, то у Okavango под днищем 184 мм, и это в сочетании с массивными свесами. Так что, по сути, перед нами скорее кроссвэн: от кроссовера тут только накладки из некрашеного пластика. Хотя двери все равно не закрывают пороги, так что испачкать джинсы – пара пустяков.  

Удел Okavango – марш-броски на дальние расстояния. Здесь раскрывается потенциал подвески, настроенной в Европейском Центре Автомобильных Разработок CEVT. Машина замечает мелкие неровности, но с ростом скорости становится только комфортнее, не утомляет раскачкой или пересчетом неровностей любого калибра, да и шумоизоляция весьма неплоха как по мотору, так и по части дорожных и аэродинамических шумов.       

Как переплыть Okavango?  

Прежде, чем объявлять посадку, заглянем в багажник. При сложенном третьем ряде он огромный, 2360 литров при погрузке под потолок: захочешь – не дотянешься до недр! Но есть нюансы: запаска висит под полом на улице, а сложенные спинки образуют щели по краям, в которые проваливаются мелочевка и небольшие пакеты. Шторку при поднятом третьем ряде класть некуда, хоть в гараже оставляй или домой заноси. Да и остающийся за разложенным третьим рядом объем – всего 227 л. 

Вообще, создалось впечатление, что инженеры Geely местами экономили, и это понятно: как еще предложить такую большую машину по сравнительно гуманной цене. Из замеченных нюансов – например, аккумулятор: при наличии системы старт-стоп это не дорогой AGM, а более дешевый EFB. Противосолнечные козырьки – пластиковые и без подсветки зеркал. И третьей зоны климат-контроля в большом салоне нет. 

Зато во втором ряду королевский простор. Уникальное предложение для нашего рынка сегодня – три раздельных кресла, причем каждое кресло регулируется в продольном направлении индивидуально. И опять нюанс: среднее сиденье на 4 см уже крайних (42 см против 46) и не имеет обогрева. Спинки по углу наклона тоже отрегулировать не получится. И если вы едете сзади вдвоем, центрального подлокотника и подстаканников у вас не будет.

На третьем ряду взрослым можно неплохо устроиться лишь при условии, что потеснятся сидящие на втором. Если же они не подвинут кресла вперед, уместить ноги на галерке сможет только человек не выше 170 см. Подголовники – чистая бутафория: выдвигаются очень низко, и случись наезд сзади, смогут защитить только совсем невысокого пассажира. Из оснащения тут отдельное управление интенсивностью обдува через пару дефлекторов и два подстаканника.

Раз уж Окаванго назван в честь реки на юго-западе Африки, сам бог велел вспомнить  загадку про фермера, которому нужно перевезти через Окаванго волка, козу и капусту, имея только одно место в лодке. Как же уплыть всем и так, чтобы волк не съел козу, а та не погрызла капусту?

Предположим, у вас в семье двое маленьких детей. Пока один малыш ездит в люльке, паззл собирается: старший – спереди в кресле, младший в люльке по центру второго ряда. Рядом жена и бабушка. Третий ряд, в общем-то, и не нужен. Прошло полгода, и младший вырос из люльки до кресла с ISOFIX. Теперь во втором ряду уже не хватит ширины для двух кресел с ISOFIX, да еще и пассажира – вы же помните про узкое центральное кресло? И тогда кому-то придется садиться на третий ряд – а взрослым сюда и пробираться непросто, и ехать хоть и не совсем печально, но и не особо комфортно. Да еще и места в багажнике останется на пакет из супермаркета, никакой коляской и не пахнет. Аналогичная ситуация и с поездками в аэропорт, за город или на пикник.  

Получается, Geely Okavango реально удобен только для тех, кто часто ездит впятером-всемером на короткие расстояния, либо тех, кому нужен огромный багажник. Если же ситуация другая, то можно присмотреться  либо к классическому кроссоверу, либо замахнуться на машину, в багажнике которой еще останется прилично места после полной посадки. Когда-то таким вариантом был, например, Volkswagen Teramont.

День выборов   

Справедливости ради – Okavango ничем не хуже одноклассников, с которыми намерен биться за успех. Машина предложена в комплектациях Luxury и Flagship и оценена в 2 999 999 и 3 149 000 рублей соответственно. Оснащение базовой версии щедрое: светодиодная оптика по кругу, приятная отделка перфорированной экокожей, подогревы передних сидений (подушки и спинки) и боковых сидений второго ряда (только подушки), руля, лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей и форсунок омывателя, дистанционный запуск двигателя с брелока, цифровая приборная панель диагональю 10,25 дюйма, мультимедиа с сенсорным экраном диагональю 12,3 дюйма с Bluetooth, камеры кругового обзора. За активную безопасность отвечают в том числе системы предотвращения опрокидывания, сигнализации и помощи при экстренном торможении, старте на подъеме и движении под уклон. 

Второй уровень оснащения добавит системы предупреждения об опасности при открывании дверей, наезда сзади, помощи при выезде задним ходом, ассистент смены полосы. Также во Flagship появляются функция памяти положения водительского сиденья, беспроводная зарядка, кнопка запуска двигателя, огромная панорамная крыша, передние датчики парковки, бесключевой доступ, электропривод двери багажника с функцией бесконтактного открывания и другие приятные мелочи.  

В числе «второстепенных», как их называет сама Geely, конкурентов – недавние герои  автосалонов в лице Hyundai Santa Fe, Kia Sorento и Skoda Kodiaq, рассуждать о ценообразовании на которые теперь – отдельная тема. Семиместные герои нашего времени из официальных поставок – Chery Tiggo 8 Pro и Jetour X90 Plus

Первый оснащен бензиновым двигателем 2,0 TGDI мощностью 197 л.c., который передает крутящий момент на передние колеса посредством 7-ступенчатого преселективного «мокрого» робота DCT от Getrag. Chery оснащен богаче, но он и дороже – оценен минимум в 4 160 000. Jetour X90 Plus скорее подойдет тем, кто готов  пожертвовать электронными ассистентами и оснащением ради динамики. В комплектации с двухлитровым турбомотором отдачей 245 л.с. и семиступенчатой роботизированной коробкой этот кроссовер обойдется в 3 889 900.  

Если же выбирать из модельного ряда Geely, то альтернативы семи местам Okavango не будет. Зато появляются большая мощность и полный привод: Geely Monjaro и  Tugella в старших комплектациях оснащены 238-сильным мотором и 8-ступенчатым автоматом. Первый можно заполучить, выложив без учета спецпредложений 4 289 000 рублей, а второй – 4 694 990. Так что если вам удастся разложить загадку про волка, козу и капусту применительно к своей ситуации и Okavango, то этот семиместный автомобиль, как видите, вариант далеко не проигрышный. 

Технические характеристики Geely OkavangoДлина x Ширина x Высота, мм4860 х 1910 х 1770Колесная база, мм2825Снаряженная масса, кг1780Дорожный просвет, мм184Свес передний / задний, мм950 / 1085Угол въезда / съезда19° / 22°Объём багажного отделения при поднятом 3 ряде сидений, л227Объём багажного отделения при сложенных сиденьях 3 ряда, л628Объём багажного отделения при сложенных сиденьях 2 и 3 ряда, л2360Рабочий объем двигателя, см³
1969Тип двигателяБензиновый четырёхцилиндровый, c турбонаддувом и непосредственным впрыскомМаксимальная мощность, л.с. при об/мин200 / 4500Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин325 / 1800–4000Коробка передач7DCT – семиступенчатая преселективная автоматическая с двойным сцеплениемТип приводаПередний (2WD)Передняя подвескаНезависимая, типа МакферсонЗадняя подвескаНезависимая, многорычажнаяТормозные механизмы передних / задних колесДисковыеРасход топлива в городском цикле, л/100 км10,0Расход топлива в загородном цикле, л/100 км6,5Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км7,7Максимальная скорость, км/ч200Разгон 0–100 км/ч, с9,6Объём топливного бака, л60Вид топлива≥ АИ–95Экологический класс6

Источник

Теги

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть