Представлен кроссовер Dacia Bigster: старший брат Дастера отличился не только размерами
Bigster не только больше, но и богаче родственного Duster. Кроме того, на паркетнике дебютировала новая гибридная установка Группы Renault.
О намерении выйти в С-сегмент румынская марка Dacia (принадлежит Рено) заявила еще в 2021 году, показав концептуальный кроссовер Bigster. Два года спустя компания представила паркетник Duster нового поколения, и стало понятно, что тот шоу-кар предвещал не только C-SUV, но и, собственно, следующий Дастер, да и вообще новый фирменный стиль бренда. Теперь же, наконец, состоялась премьера и серийного воплощения Dacia Bigster. Так вот, оказалось, что это не просто растянутый Duster.
Итак, тот самый C-SUV сохранил и имя, и стилистику концепта. Если сравнивать с актуальным «третьим» Дастером, то у Dacia Bigster оригинальные бамперы и радиаторная решетка. Противотуманки заключены в более массивные блоки, вдобавок их подняли выше. А в задних стойках крыши появились увеличенные окошки. Кроме того, Бигстеру наряду с 17- и 18-дюймовыми впервые для Dacia положены еще и 19-дюймовые колеса.
Как и Duster, новый кроссовер построен на платформе CMF-B. Длина Dacia Bigster равна 4,57 м, ширина – 1,81 м, высота – 1,71 м, колесная база – 2,7 м. Для сравнения, длина нынешнего Dacia Duster составляет 4,34 м, расстояние между осями – 2,6 м. Паспортный дорожный просвет Бигстера – 220 мм против 209/217 мм у Дастера.
Внутри модель в целом повторила «короткий» кроссовер. Любопытно, что Dacia Bigster тоже исключительно пятиместный. Видимо, компания решила не перетягивать покупателей у универсала Jogger. Объем багажника новинки – 667 литров по методике VDA (у Дастера – 472 литра). Спинка задних сидений разделены в пропорции 40:20:40.
Dacia Bigster богаче, чем Duster. В частности, уже в базе есть цифровая приборка на 7 дюймов и мультимедийная система с планшетом диагональю 10,1 дюйма (у Дастера это добро идет в старших комплектациях). В списке оборудования Бигстера еще заявлены кондиционер или двухзонный климат-контроль, виртуальная приборка диагональю 10 дюймов, панорамный люк в крыше (тоже впервые для марки), беспроводная зарядка для смартфона, адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения и удержания в полосе движения. Среди доступных аксессуаров – держатели для гаджетов, бокс (в него можно поставить, например, бутылку с водой), палатка и съемный центральный подлокотник второго ряда, который превращается в рюкзак.
Европейцам кроссовер будет доступен в четырех электрифицированных модификациях. Три из них – это «мягкие» гибриды с шестиступенчатой механикой. Версия Bigster TCe 140 имеет бензиновую турботройку 1.2, мощность которой увеличена со 130 до 140 л.с., 48-вольтовый довесок и батарею емкостью всего 0,8 кВт*ч. Dacia Bigster Eco-G 140 оснащен битопливным турбомотором 1.2 (бензин или пропан). У единственного полноприводного варианта TCe 130 4×4 отдачу все того же турбомотора 1.2 менять не стали – 130 л.с.
А на вершине гаммы – полноценный гибрид с новой установкой Hybrid 155 (у Дастера такой нет): такой кроссовер получил четырехцилиндровый атмосферник 1.8 (107 л.с.), электромотор на 50 л.с., стартер-генератор и батарею емкостью 1,4 кВт*ч. Совокупная отдача – 155 л.с.
На европейский рынок Dacia Bigster выйдет весной следующего года. Цены пока не объявлены. К примеру, в Румынии Dacia Duster сейчас стоит от 16 990 евро (1,8 млн рублей по текущему курсу).
Между тем Дастер нового поколения также представлен под французским брендом Renault. Вероятно, впоследствии у реношного кроссовера тоже появится старший брат.